Домой / Пэчворк / Превосходство исламских ученых. Прекрасные имена Аллаха: «Аль-Алим Неуважение к алимам

Превосходство исламских ученых. Прекрасные имена Аллаха: «Аль-Алим Неуважение к алимам

Он стал хафизом Священного Корана в свои шесть лет, в десять преподавал тем, кто был на много старшего его самого. Его знания были подобны бескрайним морям, а выдающиеся ученые задавали ему самые сложные вопросы, на которые он отвечал без особого труда, и всегда находил простое решение.

Желающих получить знаний от него становилось с каждым днем все больше и больше. Так, что ему уже выходя с утра из дома, приходилось по дороге давать кому-то уроки, а затем, придя в мечеть, вести уроки для тех, кто собрался там в ожидании своего учителя.

Благодаря своим знаниям он всегда был желаемым и почетным гостем на приемах правителей, крупных вельмож и выдающихся ученых.

Тот, кто хоть раз видел его, восхищаясь, восклицал:

МашаАллах! Он обладает такими глубокими знаниями, что, наверное, нет ни одного вопроса, на который он не знал бы ответ.

Годы следуют один за другим, количество тех, кто желал получить знания от него самого, встретиться, увидеться или удостоиться чести пригласить его к себе в гости, росло с каждым разом все больше. Так он стал уважаемым и признанным ученым.

В один прекрасный день, когда по завершению уроков он собрался выйти из мечети и пойти домой, его внимание привлек дервиш, сидящий в углу. Одет он был крайне бедно, если не сказать нищенски.

Проявив жалость он предложил дервишу еду, на что тот, поблагодарив ответил:

Хвала Аллаху, даровавшему пропитание мне и на сегодня тоже, в знак благодарности я хочу совершить два ракаата намаза.

После чего всецело погрузившись в свою молитву, дервиш совершил намаз. Завершив его дервиш поблагодарил еще раз и собирался уйти, как повернувшись к ученому, сказал:

Смысл четырех книг скрыт секретом в алифе... Пусть это четверостишье будет подарком для тебя.

Эти слова растрогали его до глубины души, ведь он годы потратил на то, чтобы познать секрет, о котором поведал дервиш.

Ухватив дервиша за полы одежды он спросил:

Скажи у кого ты учился, какие книги читал, и какими учеными был приглашен?

А затем, выдержав небольшую паузу, продолжил:

Ты же знаешь, о, великий ученый, Аллах дает тому, кто трудится. Но трудиться, вовсе не значит, что дни напролет нужно проводить все свое время за книгами. Трудятся и пчелы и пасечник. Пчела собирает нектар с полей, а пасечник собирает готовый мед.

На этом попрощавшись, дервиш удалился из мечети.

В некоторых людях, таким образом, находит отражение имени «Алим», принадлежащее Творцу. Нет сомнений в том, что Всевышний обладает бескрайними знаниями и ведает обо всем.

Поэтому среди прекрасных имен Всевышнего Аллаха мы можем увидеть имя «Аль-Алим». Он Ведающий, и Знающий все и обо всем, от начала до конца, да самых мельчайших подробностей, не ведомых другим.

По материалам TRT Diyanet

; ; ; ; , ; ; ; ; СИНОНИМЫ:
Алим СМ. ТАКЖЕ:
,

аль-‘Али́м (ар. ُاَلْعَلِيم [аль-‘Алӣм] - «Знающий»‎) - одно из Имён Аллаха. В переводе на русский язык означает «Всеведающий », «Всезнающий ».

Этимология

Этимология имени аль-‘Алим происходит от корневого слова ‘ильм , что означает: «знание»; «ведение»; «понимание (зрение сути)» и т. д. В отношении Всевышнего Аллаха это слово имеет гораздо широкое значение и применение, а знание Аллаха отличается от знаний Его творений. Человеческое знание ограничено и недостаточно, а Божественное знание безупречно и объемлет деяния Самого Аллаха и Его творений, а также всё сущее в целом и в частности. Это Имя Все­вышнего раскрывает Его всезнание, и фактически взаимосвязано со всеми другими Его именами и атрибутами, потому что показывает Самодостаточность Творца и Владыки небес и земли. В Священном это имя встречается 157 раз, а в некоторых аятах упоминается в сочетании с другими именами .

Основные значения

Прекрасное имя Аллаха аль-‘Алим в широком смысле означает:

Толкование Имени

Коран сообщает нам о беспредельности знаний Аллаха во многих аятах: У Него ключи к сокро­венному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании. ; Воистину, они сворачивают свои сердца (отворачиваются от Аллаха или скры­вают в своих серд­цах неверие), чтобы спрятаться от Него. Воистину, даже когда они закутываются в одежду, Он знает то, что они утаивают и обна­ро­дуют. Он ведает о том, что в груди. . Человек начинает познавать мир с того момента, как обретает разум и спо­соб­ность мыслить. После определённого возраста ребёнок начинает получать образование и, таким образом, накапливать бесчислен­ное мно­жество знаний. Некоторые из людей становятся высококлассными специалистами в какой-либо сфере человеческого знания или даже нескольких сферах. Например, инженер-физик может выучить все известные законы физики; или человек, изуча­ющий фило­софию, может изучить все философские направления и термины; или же историк нового времени, досконально изучивший историю совре­менности, может сделать весьма точные прогнозы тенденций развития мира, потому что он изучил все, что связано с этой темой. Однако смысл глагола «знать» относится лишь к людям, но не относится к Знанию Аллаха, которое человек не может себе даже отда­лённо вообразить.

Аллах знает все законы и все события, явления, которые происходят в небесах и на земле, все законы, по которым существует Все­ленная и все живые организмы. Потому что Он - Творец этих законов и всего, что сказано выше. Кроме того, «знание» Аллаха без­гранично; Аллах знает о каждом из Своих творений, количество рождающихся и умирающих на земле, даже число листьев, опада­ющих с того или иного дерева на планете, законы существования миллиардов звёзд, расположенных внутри миллиардов галактик во Вселенной. Мы не сможем описать масштабы знания Аллаха, даже если будем перечислять все особенности Его знания на многих страницах. Он знает также коды ДНК каждого из миллиардов людей, живших или живущих сейчас на планете, и животных, и рас­те­ний, Аллах знает и каждое явление, происходящее в любой из миллиардов галактик .

Аллаху известно обо всем, что люди говорят шёпотом или вслух. Он знает самые сокровенные мысли и самые тайные помыслы . Важно помнить и никогда не забывать эту тайну мирского : наряду со всем, перечисленным выше, Аллах знает и суть каждого человека, и всё, что мелькает в его сознании и подсознании, все его тайные и явные дела. Человек может полагать, что чувства, мысли, которые он переживает, его тревоги и страхи знает только он сам, но это большое заблуждение. Аллах владеет и повелевает каждым мигом, каждой точкой мироздания, Аллах владеет и внутренней сутью и внешним обликом человека . В Коране сказано: Он - Аллах, и нет божества, кроме Него, Ведающего сокровенное и явное. Он - Милостивый, Милосердный. .

Существует ещё одно имя Аллаха, очень близкое по смыслу к аль-‘Алим - это (الخبير ‎ - «Ведающий»). Всевышний Аллах в Коране сказал: Он - Одолевающий и находится над Своими рабами. Он - Мудрый, Ведающий [аль-Хабир]. ; Разве ты не видишь, что Аллах удлиняет день за счет ночи и удлиняет ночь за счет дня, и подчинил солнце и луну, которые движутся к назна­чен­ному сроку, и что Аллаху ведомо [хабир] о том, что вы совершаете? . Поэтому аль-‘Алим - Тот, Чьё знание объемлет всё су­щее: необходимое, невозможное и возможное. Ему известно о Себе Самом, Его пресвятых качествах и великих атрибутах. Все они есть необходимость, отсутствие которой невозможно и невероятно. Наряду с этим, Ему известно о том, что невозможно, и том, как бы это выглядело, если бы стало возможно. В Коране сказано: Если бы на (небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то (не­бе­са и земля) разрушились бы. ; Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унёс бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими. . Эти и похожие аяты указывают на то, что Ал­лах ведает о том, что невозможно, и даже сообщает нам о том, что могло бы произойти, если бы это невозможное стало реаль­нос­тью.

Помимо всего прочего, Аллах ведает о возможном, то есть том, что существует во Вселенной, и том, чего пока нет, поскольку этого требовала божественная мудрость, но что в принципе может возникнуть. Его знания объемлют высший и низший миры, объемлют пространство и время. Ему известно всё сокрытое и явное, очевидное и сокровенное . Текстов о всеобъемлющем знании Аллаха очень много; всех их нельзя сосчитать и перечислить. Ничто не скроется от Него ни на земле, ни на небе, будь то крошечная крупица, или нечто большее, или нечто меньшее. Он ничего не оставляет без внимания и ничего не забывает. Все необъятные и разносторонние познания, которыми обладают творения, ничто в сравнении со знанием Аллаха. Точно так же всё могущество творений не идёт ни в какое сравнение с могуществом Господа. Он - Тот, Кто наделил их знаниями о том, чего они не ведали, и наделил их всевозможными способностями. Ему известно обо всём, что происходит на небесах и на земле, а также обо всех творениях, проживающих в этих ми­рах, - о них самих, их качествах, поступках и состояниях.

Он ведает то, что произошло в прошлом, и то, чему предстоит произойти в далёком будущем. Он знает то, чего никогда не произойдёт, и то, как это выглядело бы, если бы всё-таки произошло. Ему известно обо всём, что происходит с людьми с того момента, как они появляются на свет, что постигает их после

Возможно вы слышали из уст своих братьев и сестер восклицательное МашАллах, задумчивое ИншАллах и радостное АльхамдулиЛлях! Эти слова заимствованны из арабского и используются нами в разговоре.

Машаллах - используется при выражении радости и чтобы не сглазить. Например:"Какой красивый ребенок, машаллах! (вместо тьфу, тьфу, тьфу и стучания об дерево)
АльхамдулиЛлях - хвала Аллаху. Когда говорят об успехах, о хорошем событии, а также когда отвечают на вопросы - как дела, как здоровье.
АстагфируЛлах - да простит меня Аллах! А не дай Аллах будет - Аузу биЛлях - то есть да убережет нас Аллах от этого!
ИншаАллах - если будет на то воля Аллаха. Когда говорят о будущих событиях. Ведь ничего не происходит - ни плохое, ни хорошее - без воли на то Всевышнего.
МаашаЛлах - . Так говорят, когда видят что-то красивое или комментируют приятное событие.

Вот когда мусульманин чихает то он должен сказать Алхамдулилля,
если с ним рядом есть другой мусульманин - он должен ответить ему на это - Архамукулла,
а чихающий в свою очередь должен сказать - Эдикумулла

ният-намерение
субах(фаджр)-утренний
зухр-дневной
аср-полуденный
магриб-вечерний
иша -ночной
-это все названия обязательных салятов(намазов)

- "Альхамду лиЛля" (Хвала Аллаху!)
- "Йархамукя Лла" (Да помилует тебя Аллах!)
- "Иахдикуму Лла" (Да укажет вам Аллах правильный путь!)

Также последний ответ может быть:
- "Йахдикуму Лла уа йуслиху балякум" (Да укажет вам Аллах правильный путь и да приведет Он в порядок все дела ваши!)

Джамаат - группа.

мабрук-поздравляю!

Би-сми-Ллахи - с именем Аллаха.
Ля иляха илля-ЛЛах -нет Бога,кроме Аллаха!?
ДжазакАллаху хайран-да воздаст тебе Аллах(благое)
Аллаху алим-Аллаху ведомо лучше

Дополнительно. Реже исполуемые выражения в разговорной речи.

ан-нафс ал-камила - совершенная душа
ан-нафс ал-аммара - нечестивая, «упорствующая» душа.
ан-нафс ал-лаввама - душа, заслуживающая осуждения.
ан-нафс ал-мардийа - душа, угодная Богу.
ан-нафс ал-мутмаинна - успокоенная душа.
ан-нафс ал-мулхима - вдохновенная Богом душа.
ан-нафс ар-радийа - ублаготворенная душа; ан-нафс ас-сафиййа - просветленная душа; нафс натика - «эго», то, на что указывает человек, говоря «я» (см. Мактубат имама Раббани). «Непокорность других не причинит тебе столько вреда, сколько непокорность нафса» (имам Газали).

Та’аббуд - служение (Богу).
Таваккуль - упование на Аллаха и предание себя божественной воле; широко распространенный элемент религиозной практики аскетов, посвятивших свою жизнь служению Богу и размышлениям о Нем.
Таква - богобоязненность, страх перед Аллахом, стремление к благочестию, внимание по отношению к Богу. Однажды у халифа Умара (р.а.) спросили, что означает таква. Он сказал, что когда человек идет по дороге, по обе стороны которой растут колючие кусты, он очень внимателен к тому, чтобы его одежда не зацепилась за кусты. Вести жизнь подобным образом означает таква.

Тауба - раскаяние. Покаяние в грехах - одно из условий вступления в тарикат. Говорят о наличии стоянки (макам) раскаяния, различают раскаяние простых людей и избранных

Убудиййа - истинное поклонение Богу.
Хакика - Истина, истинная Реальность; состояние истинности.
Хаким - мудрец.
Хикма - мудрость; хикма илахийа - божественная мудрость.
Химма - сила, мощь сердца.
Хузур - повсеместное поминание того, что ты всегда перед Аллахом Всевышним.Да Поможет Аллах Амин!!!

Йоуму ддин - Судный День
Йа рабби - О, Господи!
Джазакумуллах хайран - да воздаст Вам Аллах добром
Барак Аллах фикум - да благословит Вас Аллах
Джаннат - Рай
Джаханнам - Ад
Фуркан - так называют Коран
Салля ллаху алейхи уа саллям - да благословит его Аллах и приветствует (говорят после упоминания Посланника Аллаха Мухаммада)
радиаллаху анх - да будет доволен им Аллах

Язык может явиться причиной наказания или награды. Не зря говорят: «Тебя за язык никто не тянул». Поэтому мусульманин старается контролировать этот орган речи, который отнимает и силы, время и даже может отнять саваб, или, что еще хуже, может быть причиной вхождения в Огонь.

Тот, кто общается с мусульманами, может часто слышать такие выражения, как, «МашаАллах», «Аллаху Акбар», «ИншаАллах», «Астагфируллах», «Субханаллах», «Субханаху уа Тааля» и т.д.

Что эти выражения означают и как их правильно использовать. Но нужно отметить, что выражения эти не имеют цели произношения, так скажем, для связки слов. Произнесение этих выражений в некоторых случаях помогают в защите от дурного, или, например, от сглаза.

«МашаАллах » — дословный перевод этого выражения звучит, как «Что пожелал Аллах!». Эта фраза выражение удивления в случае, когда увидел, что-то и это понравилось, при этом нежелание сглаза этой вещи.

«Аллаху Акбар » — дословно «Аллах Превелик». Часто используется в ситуациях удивления, радости, в трудных ситуациях, или как восхваление, зикр.

«ИншаАллах » — «как пожелает Аллах», хотя дословно фраза переводится, как «как пожелал Аллах», поскольку все уже предопределено Аллахом. Говорится в случаях намерения на совершение какого-либо действия, которое мусульманин хочет и стремится совершить. Употребление «ИншаАллах» сродни обещанию. Если мусульманин говорит «ИншаАллах», значить он предпримет все необходимые меры для претворения чего-либо в жизнь, уповая при этом на помощь Всевышнего.

«Астагфируллах » — дословно «ниспрашиваю прощения у Аллаха», обычно используется в трагические моменты, например, при виде аварии.
«Астагфируллах » может трактоваться как «Боже упаси!». То есть ищу защиты от такого же (горя, бедствия и т.п.) у Аллаха. Это выражение используется и как зикр.

«Субханаллах » — дословно «Преславен (или Пречист) Аллах». Произносится в момент удивления.

«Субханаху уа Тааля » — это выражение употребляется после произнесения имени Всевышнего. Например, «Аллах Субханаху уа Тааля» — Аллах Преславен (или Пречист) Он и Возвышен.

«БаракаЛлаху фикум» — обычно используется людьми, знающими арабский язык, имеется в виду правильное произношение. Может произноситься для связки слов, при этом, опираясь на хадис, повествующий о произнесении добрых слов людям. Переводится, как «Пусть Аллах даст тебе Баракат». При произнесении слов «фикум» нужно учитывать, то кому произносится и сколько объектов при этом находится рядом.

«БаракаЛлаху фикум » — пусть Аллах даст вам (мн.ч.) баракат.

«БаракаЛлаху фика » — пусть Аллах даст тебе (муж.род) баракат.

«БаракаЛлаху фики » — пусть Аллах даст тебе (жен.род) баракат.

Эти формы наиболее используемые, но кроме этого, есть также и двойственное число.

«Аллах яхдик » — дословно «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Произносится, когда кто-то заблуждается. Может использоваться во фразе не согласия, либо при произнесении чего-то запретного, и подвергающего опасности веру. При произнесении этой фразы также нужно учитывать грамматику арабского языка.

АузубиЛлях – «прибегаю к защите Аллаха» произносится в случае нежелания чего-то плохого.

Это лишь некоторые из самых ходовых фраз, которыми пользуются мусульмане. В действительности их больше, и, как правило, все они взяты либо из изречений, либо из их смысла и целей.
Абдуссабур Хайрутдинов

Все, кто регулярно общаются с мусульманами, наверняка слышали от них такие фразы, как «ИншаАллах», «Астагфируллах», «МашАллах», «Аллаху Акбар», «СубханАллах» и некоторые другие. Так обычно набирают в интернете, но более правильным их написанием будет таким: Ин ща Аллах, АстагфируЛлах, Ма ща Аллах.

Но что значат эти фразы и в каких случаях их применяют? Необходимо, чтобы эти выражения несли конкретные цели, а не использовались лишь для связки слов и предложений. Наличие в речи фраз МашАллах или ИншАллах могут спасти от сглаза, от происков шайтана проклятого и побиваемого камнями.

В Исламе слова играют особую роль. Сказанное слово может стать причиной как для поощрения со стороны Всевышнего, так и для сурового порицания, наказания. Для мусульманина контроль над языком – это часть праведной жизни. Язык отнимает много времени, сил, кроме того, он может стать причиной потери саваба (награды) от Аллаха, а может и ввергнуть человека в ад.

Давайте рассмотрим подробнее каждую фразу.

МашАллах: значение и перевод фразы «ма ша Аллах»

МашАллах (более правильным будет писать ма ща Аллах) в переводе на русский язык означает «Так пожелал Аллах!». С помощью этой фразы верующий выражает позитивное удивление чему-то и нежелание, чтобы этот предмет или явление подверглись сглазу.

Перевод слов иншАллах, Аллах Акбар, машАллах и что они означают?

Аллах Акбар: что означает фраза Аллаху Акбар

Аллаху Акбар – важнейшая фраза в Исламе. Переводится как «Аллах Превелик» или «Бог Велик» или «Аллах превыше всего». Эти слова используются в самых разных случаях, начиная от выражения радости и заканчивая просьбой Всевышнего о помощи.

ИншАллах: перевод и значение слов Ин ща Аллах

Фраза иншАллах (ин ща Аллах) в дословном переводе «как пожелал Аллах», но мусульмане часто произносят ее в значении «как пожелает Аллах». Выражение означает, что Аллах все изначально предопределил. Слова используются для обозначения желания совершить какое-то действие. Кроме того, ИншАллах – это своего рода обещание, которое верующий дает Всевышнему. Если человек произнес эту фразу, это значит, что он приложит максимум сил для претворения в жизнь своего намерения.

АстагфируЛлах: перевод и значение

Переводится как «ниспрашиваю прощения у Аллаха». Фразу применяют в сложных и драматичных ситуациях. Например, увидев аварию, мусульманин скажет: «АстагфируЛлах». Также фраза имеет вторую трактовку, аналогичную выражению «Боже упаси!». Произносящий обращается к Всевышнему с просьбой о защите от напасти. Выражение можно применять в качестве зикра.

При сильном удивлении мусульманин говорит фразу СубханАллах, означающую в переводе «Преславен Аллах» или «Причист Аллах».

Произнеся имя Всевышнего, мусульманин добавляет «Субханаху уа Тааля». Перевод этой фразы следующий: «Аллах Преславен и Возвышен».

БаракаЛлаху фикум: как переводится и значение слов

Достаточно сложное выражение «БаракаЛлаху фикум» чаще всего применяют люди, хорошо владеющие арабским языком. Эту фразу можно использовать для связки слов с опорой на хадис о необходимости говорить людям добрые слова. Перевод выражения: «Пусть Аллах даст тебе Баракат». Важный момент: артикуляция слова «фикум» зависит от того, сколько людей находится перед человеком, произносящим фразу.

Так, «БаракаЛлаху фикум» означает «Пусть Аллах даст вам (всем, множественное число) баракат». Если перед говорящим один мужчина, произносится слово «фика», если одна женщина – «фики».

Данные формы являются самыми распространенными, но используется и двойственное число.

Аллах яхдик: что значит и как переводится

Фраза «Аллах яхдик» может быть переведена с арабского на русский как: «Пусть Аллах ведет тебя прямым путем». Это выражение используют, чтобы указать человеку на то, что он заблуждается. Произнося эту фразу, человек не соглашается с чем-то запретным или опасным для веры. Важно, чтобы при артикуляции фразы мусульманин придерживался арабской грамматики.

Аузубиллях: как переводится и что значит

Если человек боится чего-то и не желает, чтобы это наступило, он произносит: « » (Прибегаю к защите Аллаха).

Эти фразы – наиболее ходовые в мусульманском мире, но существуют десятки и сотни других, которые чаще всего так или иначе базируются на основных выражениях.

Смотрите видео: польза произношения слов СубханАллах, АльхамдулиЛлях и Аллаху Акбар


Этим словам своих сподвижников обучил сам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего), когда они спросили его, как им обрести совершенство в религии.

Хадис в обоих «Сахихах» от Абу Хурайры в котором сообщается: «Однажды бедные мухаджиры пришли к Посланнику Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!) и сказали: ‘‘(Люди), владеющие большими богатствами, достигли (самого) высокого положения и (обеспечили себе) вечное блаженство!’’ Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил: ‘‘О чем (вы говорите)?’’ Они сказали: ‘‘Они молятся, как молимся мы, и постятся, как постимся мы, (однако) они подают милостыню, а мы - нет, и они освобождают рабов, а мы не можем делать этого!’’ В ответ им Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и да приветствует!) сказал: ‘‘Так не научить ли вас тому, что позволит вам догнать опередивших вас и благодаря чему никто из идущих за вами не (сможет) превзойти вас, если не будет делать того же, что и вы? Произносите слова «Преславен Аллах» /Субхана-Ллах/’, «Хвала Аллаху» /Аль-хамдули-Ллах/ и Аллах велик /Аллаху акбар/ по тридцать три раза после каждой молитвы!’’. А (после этого) бедняки из числа мухаджиров (снова) пришли к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) и сказали: ‘‘Наши богатые братья услышали о том, что мы делаем, и (стали) делать то же самое!’’ И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: ‘‘Это - милость Аллаха, которую оказывает Он кому пожелает’’» (Фатх аль -Бари 2/378).