Домой / Декупаж / Какие молитвы читать при совершение курбана. Молитва при жертвоприношении за ребенка

Какие молитвы читать при совершение курбана. Молитва при жертвоприношении за ребенка

Вопрос:

Как правильно закалывать животное согласно сунне Пророка (мир ему)? Какие нужно читать дуа, что нужно произносить? Не могли бы вы рассказать об этом?

Ответ:

По мазхабу имама Абу Ханифы подготовка животного к курбану производится до наступления праздника. Это является показателем готовности выполнения повеления Всевышнего Аллаха и проявлением желания заколоть животное.

По возможности в качестве курбана нужно выбрать самое крупное и здоровое животное, не имеющая каких-либо недостатков и изъянов. Обстригать подготовленное животное нежелательно. Однако если это приносит пользу животному, к примеру, весной и летом, когда на животном много шерсти, и до наступления праздника жертвоприношения еще много времени, стрижка шерсти разрешается.

Если человек сам не может совершить обряд жертвоприношения, то можно попросить об этом другого мусульманина. Поручать это дело другим обладателям писания - макрух.

Животное необходимо привести к месту заклания аккуратно, не причиняя ему боли и страданий. После этого животное следует положить на левый бок, по направлению к кибле.

Пророк (мир ему) сказал: «Когда вы закалываете животное, то делайте это красиво, аккуратно» . (Муслим)

Пророк (мир ему) увидел, как один человек тащил животное, держа за уши и сказал ему: «Отпусти уши и веди животное, держа за переднюю часть шеи» .

Перед жертвоприношением обязательно нужно вознамериться и произнести «Бисмилляхи Аллаху Акбар», а также прочитать следующую дуа:

«Аллахума минкэ уа лэкэ салати мусуки вэ махйайе уа мемати лилляхи Раббил-Алемине лэ шерике ляху уэ бизаликэ умирту уэ энэ мин’эль-муслимин».

«О Аллах, это всё от Тебя и ради Тебя. Воистину, моя молитва, мое служение, мое жертвоприношение, моя смерть и моя жизнь - для Аллаха, Господа миров, кроме Которого нет достойных поклонению. Мне велено это, и я из мусульман».

Данное дуа читается до или после слов «Бисмилляхи Аллаху Акбар». Читать все одновременно считается макрухом.

Если человек, режущий курбан, намеренно не произнесет «Бисмиллях», то, по мнению Ханафитского мазхаба мясо этого животного нельзя употреблять в пищу. Если же человек не произнесет «Бисмиллях» по забывчивости, то в этом не будет ничего предосудительного.

Перед тем, как приступить к закланию животного, необходимо заранее хорошо наточить нож и постараться, чтобы животное не видело этого.

Пророк (мир ему) увидев, как один человек уложив животное, и, поставив ногу на его шею, точил нож, сказал: «Почему ты не приготовил нож заблаговременно, ты хочешь, чтобы оно приняло не одну, а несколько смертей?»

По мазхабу Абу Ханифы время жертвоприношения наступает с рассветом праздничного дня и завершается во второй день ташрика, когда до наступления вечера (магриба) останется немного времени.

Желательно закалывать животное быстро. Необходимо вместе с горлом перерезать две сонные артерии. Чтобы не причинять животному страданий, не следует приступать к снятию шкуры до тех пор, пока животное полностью не испустит дух.

– Хазрат, для кого из мусульман совершение жертвоприношения является обязательным? Каковы основные положения этого обряда?

В первую очередь надо рассмотреть значение слова «курбан». «Курбан» идет от арабского глагола «караба» – «приблизиться, стать ближе». Этот наш поступок означает приближение ко Всевышнему Аллаху. На арабском этот праздник звучит как «Ид аль-Адха», где «ид» (по-татарски произносится как «гает». – Ред.) – это «праздник». «Гает» на арабском означает «возвращение», то есть этот праздник каждый год возвращается, повторяется.

Кто же обязан совершить жертвоприношение? Есть два условия: человек должен быть совершеннолетним, и второе – имеющим достаток. Если у мусульманина дома есть свободные 18 – 19 тысяч рублей, то он обязать совершить жертвоприношение. Имея достаточно средств, отказываться от исполнения этой обязанности навлекает на мусульманина большой грех.

Для любого человека, исповедующего ислам, мужчина это или женщина, жертвоприношение является ваджибом. Ваджиб – поступок, близкий к фарду, то есть обязательному. Невыполнение действий, являющихся ваджибом – это грех. Тот, кто отрицает ваджиб-действия, становится кяфиром, неверующим. Поэтому, приносить жертву в праздник Курбан-байрам считается одним из ваджиб-действий, это повеление Всевышнего Аллаха, это предписание записано в Коране.

Можно ли совершать жертвоприношение человеку, имеющему долг?

Почему нельзя? Можно! Пусть и долг свой выплатит, и жертву принесет. Жертвоприношение может сделать кто угодно – должник он или не должник. Но ты должен исходить из своих возможностей и думать: «Если я сейчас сделаю жертвоприношение, будет возможность и долг свой в следующем месяце выплатить». Надо, чтобы намерение человека было в его душе. Если человек имеет добрые, благочестивые намерения, мы не можем ему сказать – не делай этого, не совершай жертвоприношения. Но долг свой в будущем тоже надо выплатить. При слове «долг» может подразумеваться разная сумма. У кого-то могут быть миллионные, миллиардные долги.

А если у человека ипотека, которую он должен будет выплачивать всю жизнь, что такому человеку делать?

Должен быть нисаб, то есть свободная сумма, достаточная для наступления обязательности жертвоприношения. Если для выплаты ипотеки не хватает денег, значит, у него нет свободных денег. Но если у человека есть возможность взять ипотеку, выплачивать ежемесячно взносы, думаю, 5 тысяч рублей на покупку барашка он сможет найти.

Какие требования к жертвенному животному?

Животное, предназначенное для закалывания, не должно быть хромым. Рога могут быть сколотые, однако не до основания. Зубы должны быть целые, хвост – на месте. Если животное немного хромает, оно тоже подходит, но лучше такое животное не брать. Овцу, хромую с рождения, можно заколоть в жертву. На арабском это является «горф» – то есть таким создано Всевышним. Но животное, захромавшее из-за травмы, не может быть жертвенным.

Как делить жертвенное мясо?

Мясо делится на три части. Первая часть раздается нуждающимся, неимущим, бедным, вторая – родственникам, третью часть оставляют себе. При желании ее тоже можно раздать. Мусульмане также накрывают столы в праздничный день, угощают единоверцев ужином из мяса жертвенного животного – это тоже хороший и красивый обычай.

– Если человек обозначил себе намерение совершить жертвоприношение, но не смог выполнить это намерение, как ему поступить? Может он сделать это через два-три месяца или лучше ждать следующего курбана?

– Если человек из-за нехватки денег не может заколоть в жертву животное, то он не обязан этого делать. Но если, имея деньги, он не находит времени сделать это, то обязанность за ним сохраняется, и это жертвоприношение становится обещанным. Обещание он должен выполнить как можно скорее. Бывает и так: человек намеревался заколоть животное на курбан, но закрутился-завертелся, забыл, не успел – и пропустил положенное для этого время. Не беда – сейчас возможностей очень много. Можно обратиться в наши мечети. В свободное время можно занести деньги, назвать имя, и обряд организуют в мечети. Присутствия не требуется. Работа будет сделана качественно, по всем правилам. Поэтому сейчас проблем нет.

А обещанное жертвоприношение можно сделать в дни Курбан-байрама?

Это две отдельные категории – обязательное жертвоприношение в день курбана и обещанное. Иногда их путают. Обещанное жертвоприношение должно быть на своем месте, обязательное – на своем. Разрешается закалывать жертвенное животное для обещанного жертвоприношения в дни Курбан-байрама. Но обязательное жертвоприношение надо сделать отдельно. Если человек одновременно двух овец покупает – пожалуйста. Если нет, сначала сделай обязательное жертвоприношение, затем выполни обещанное. Жертвоприношение праздника Курбан-байрам можно приносить только в эти три дня.

Можно ли взять животное для жертвоприношения в долг или в рассрочку?

Нет. Как уже сказал ранее, это должны быть свободные деньги. Должно быть личное имущество. Всевышнему Аллаху нужен не твой барашек, а твое намерение. До него дойдут богобоязненность в нашем сердце и искренность. Жертвоприношение – всего лишь обряд.

Можно ли в жертву принести не барана, а овцу?

Конечно, можно. В жертву закалывается парнокопытное животное. Самое распространенное животное на курбан – это баран, молодой барашек. Ему должно быть не менее года, или внешне и по весу он должен соответствовать этому возрасту.

Что делать с деньгами от продажи шкуры заколотого животного?

Их надо отдать на милостыню. Себе забирать нельзя. Отдашь несчастному, бедному или занесешь в мечеть – это уже твоя воля.

Можно ли овцу заколоть от имени нескольких людей?

У нас нет права закалывать овцу от имени нескольких людей. За одного человека закалывается одна овца. А вот корову можно пожертвовать за семерых.

– Могут ли закалывать жертвенное животное женщины?

– Нет. Женщины не могут, потому что это – дело мужчин.

– Можно ли жертвовать курдючную овцу? Из-за отсутствия хвоста, многие сомневаются.

– Как уже говорил ранее, есть понятие «горф». Аллах создал это животное таким. Он родился с такой особенностью, его природа такая – жить без хвоста. Поэтому курдючную овцу тоже разрешается закалывать на курбан.

– Каков порядок обряда жертвоприношения? Обязательно ли звать муллу? Какую молитву он читает? Если нет муллы, кто может произносить эту молитву?

Жертвенное животное разворачиваем к Кибле, завязываем передние ноги, задние оставляем незавязанными. После этого произносим «Бисмиллу», «Аллаху акбар» и режем горло. Но перед тем как заколоть животное, произносим намерение: «Йа, Всевышний, от имени Такого-то, сына (дочери) Такого-то приношу эту жертву», – с такими словами читается молитва. Если человек не знает эту молитву, тогда он зовет муллу. Мулла заодно могут объяснить порядок совершения этого обряда.

– А можно во время совершения жертвоприношения, если не знаешь арабское произношение молитвы, читать просто ее татарский вариант?

Конечно. Если поискать в интернете «дуа при жертвоприношении», то можно найти текст молитвы.

Если человек в дни Курбан-байрама окажется в пути и не сможет сделать курбан, что ему делать?

Как уже говорил, если человек имеет деньги, то может оставить деньги. Человеку, находящемуся в пути, путнику необязательно закалывать. Но если есть возможность и человек может оставить деньги на жертвоприношение – это намного лучше.

– Можно ли совершать жертвоприношение, посвятив духу умерших?

– Можно. Но сначала человек должен сделать жертвоприношение от своего имени. Главная особенность курбана: если есть деньги, сделай жертвоприношение от своего имени. А если есть деньги помимо этого, тогда можно сделать жертвоприношение за умершего близкого. Тогда во время нията (намерения) произносится имя этого человека: «Бисмиллах ир-рахман ир-рахим! Пусть воздаяние за эту жертву дойдет до Такого-то сына (дочери) Такого-то, дорогого дедушки (бабушки, отца, матери)». С такими словами читается молитва и совершается обряд.

Чудотворные слова: молитва жертвоприношении в курбан байрам в полном описании из всех найденных нами источников.

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Праздник Курбан-Байрам, Ид Аль-Адха

Смысл, значение и обряды праздника.

Праздник Курбан-байрам или Ид аль-Адха является многовековой традицией, уходящей корнями к жизни самого Ибрахима. Согласно Корану, во сне к пророку Ибрахиму явился Ангел Джабраил и передал ему повеление от Господа принести в жертву своего сына Исмаила. Глубокая вера в Аллаха не позволила Ибрахиму ослушаться и он, повинуясь, повел первенца в долину Мина и начал приготовления. Но это все оказалось испытанием от Всевышнего. Когда жертва была почти принесена, Ибрахим вновь увидел ангела, сообщившего ему, что он прошел испытание. В эту же минуту Аллах заменил сына Пророка на жертвенного ягненка. С тех пор праздник Курбан-байрам символизирует величество Бога, его милосердие и то, что вера является лучшей жертвой.

Отмечается этот праздник в той самой долине Мина, расположенной вблизи Мекки, на десятый день двенадцатого месяца по мусульманскому лунному календарю Зуль-хиджа и продолжается 3 дня. Учитывая то, что далеко не все мусульмане имеют возможность ежегодно совершать подобное паломничество, каноны ислама предписывают верующим выполнять обряд везде, где только могут проживать мусульмане.

В день праздника

В этот праздник люди посещают соседей, родственников, друзей, наведываются на могилы родственников, принимают гостей, а также поздравляют друг друга, выражая безмерную радость и веселье. Празднование начинается с самого утра. После восхода солнца мусульмане отправляются в мечеть, чтобы успеть к утренней молитве, совершив предварительно полное омовение и переодевшись в чистую одежду. По окончанию первого намаза люди возвращаются домой, и спустя некоторое время собираются небольшими группами для совместного восхваления Господа.

Вот одна из молитв, наиболее распространенная среди верующих: «Аллаху акбар, аллаху акбар, ляя иляхэ иллял-лах, вал-лаху акбар, аллаху акбар, ва лил-ляхиль-хамд».

Позже люди вновь возвращаются в мечеть, где имам-хатыб или мулла произносит проповедь, по окончании которой мусульмане, чаще всего, отправляются на кладбище помолиться за усопших.

Курбан – жертвенное животное

В Курбан-байрам по традиции режут жертвенных животных – курбан. Данный обряд символизирует готовность служить Аллаху и принять его волю. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. По мнению большинства авторитетных мусульманских ученых, к числу которых относятся богословы-ханафиты Абу Юсуф и Мухаммад, принесение в жертву животного во время Курбан Байрам является желательным. Однако ученые ханафитского мазхабата аль-Хасан и Абу Ханифа, Зуфар настаивали на обязательности проведения обряда жертвоприношения. По мнению Абу Ханифы и его приверженцев, каждый, кто имеет возможность для жертвоприношения и не совершает его, грешен перед Господом. Мухаммад утверждал, что нельзя пускать к месту моления тех, кто не принес в жертву барана, но имел возможность это сделать.

В то же время, ученые шафиитского, маликитского и ханбалитского мазхабов напомнили, что Пророк всегда соблюдал данный обряд, не пропуская ни одного праздника, исходя из чего, жертвоприношение желательно на уровне сунны муаккяды, но не является обязательным.

Существует несколько критериев, по которым мусульмане определяют для себя необходимость принести в жертву животное: религиозность, свобода, совершеннолетие, наличие материальных средств, психологическое здоровье. Еще одним критерием является постоянное место жительства. Али заявлял, что «для путника необязательны пятничная молитва и жертвоприношение (аль-удхия)».

Нужно сказать, что намерения во время обряда должны быть самыми искренними. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний, во время жертвоприношения, стремясь приблизиться к Господу, говорил: «О Аллах! Это от Мухаммада и семьи его».

Мусульманин не обязан сам приносить жертву, если он не обладает определенными навыками и имеет опасения. Об этом верующий может попросить кого-то другого, но он должен присутствовать во время обряда. Мухаммад, принося от имени своей дочери в жертву животное, говорил ей: «Постой и посмотри на свое жертвенное животное. Воистину, будут прощены тебе все твои прегрешения с падением первой капли крови его». Однако бывают и такие ситуации, когда и присутствовать человек не имеет абсолютно никакой возможности, тогда он, проговаривая свои намерения, передает стоимость животного с просьбой принести жертву от его имени.

Время закалывания и виды животных

Жертвенным животным может быть не только баран, но и верблюд, бык, буйвол, корова или коза. Крупные животные приравниваются к семи баранам, то есть в обряде с одной коровой или верблюдом могут участвовать семь семей. По словам богословов-ханафитов, каждая участвовавшая семья должна быть мусульманской и иметь желание совершить жертвоприношение.

Самое подходящее время для жертвоприношения наступает 10-го числа месяца Зуль-хиджа, когда завершается время совершения двух ракаатов праздничного намаза и хутбы. В этот период солнце поднимется на размер семи локтей. Однако, этот период продолжается до захода солнца последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа последнего месяца года.

Существует ошибочное мнение, что заклание животного необходимо совершать только днем. Однако оно ошибочно, так как кроме опасений ошибиться в темноте и произвести обряд с ошибками, оно ничем не подкреплено. А учитывая то, что на сегодняшний день имеется искусственное освещение, вопрос об ограниченном времени суток совсем не актуален.

Приносить в жертву животное необходимо только после завершения праздничной молитвы, иначе это будет засчитано не как жертвоприношение, а как зарезанное животное на мясо. Стоит сказать, что в населенном пункте, где отсутствуют мечети, и праздничная молитва не совершается, разрешенное время для заклания начинается с восходом солнца.

Для принесения жертвы верующие специально откармливают животное, выбирая его среди абсолютно здоровых особей. Единственным допустимым изъяном считается отсутствие рог с рождения.

«Не приноси в жертву Господу, Богу твоему, вола, или овцы, на которой будет порок, или что-нибудь худое: ибо это мерзость для Господа, Бога твоего» (Втор., 17:1); «Животного слепого, или поврежденного, или уродливо го, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу; и в жертву не давайте их на жертвенник Господень» (Лев., 22:22).

Жертвенное животное обязательно должно соответствовать определенным возрастным требованиям. Так, возраст овцы и козы должен быть не менее года, возраст буйвола и коровы - не менее двух лет, а возраст верблюда - не менее пяти лет.

Многие задаются вопросом: достаточно ли от всей семьи принести в жертву одно животное? Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, говорил: «Одной семье раз в год необходимо принести в жертву одного барана».

Нередко бывают случаи, когда животное, которое человек дал обет принести в жертву, погибает. При такой ситуации некоторые мусульмане считают себя должниками перед Господом, но нужно сказать, что если смерть была естественной, то хозяин животного ничего не должен. Если верующий сам его зарезал либо продал, то он обязан выполнить данный обет, купив животное равноценное по стоимости обещанному и принеся его в жертву.

Мясо и шкура жертвенного животного

Мясо жертвенного животного, согласно Шариату, необходимо делить на три части, одну из которых отдают малоимущим, второй угощают родственников и соседей, а третья остается дома для дальнейшего употребления в пищу. Считается, что лучше всего себе оставлять печень, следуя примеру Пророка, который ел ее из жертвенного животного, о чем говорится в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий». Нужно сказать, что продажа мяса жертвенного животного категорически запрещена. Однако, раздать бесплатно верующий может практически все мясо, кроме незначительной части, которой он должен угостить семью.

Продажа шкуры жертвенного животного также запрещена. Пророк Мухаммад, да благословит его Всевышний и приветствует, предупреждал: «Кто продаст шкуру жертвенного животного, тому оно [жертвенное животное] не засчитывается [как жертвенное]». Ее можно кому-нибудь подарить либо передать, подарить. Также можно оставить ее для личного пользования или же обменять на что-то другое.

Празднование и возникающие трудности

В большинстве российских городов крайне сложно осуществить жертвоприношение с последующей раздачей мяса мусульманам. Поэтому некоторые верующие приносят за неделю до праздника деньги в мечеть с пометкой имени и словом «Курбан». Их средства передаются в специальные организации, занимающиеся закланием и раздачей мяса нуждающимся, например, пожилым людям, студентам, сиротам или инвалидам. Также некоторые мусульмане пересылают деньги в мечети, расположенные в других странах, где по их мнению больше людей, которым необходима помощь.

Что касается человека, собирающегося совершить жертвоприношение в Курбан-байрам, то он не должен подстригать волосы и ногти в течение первых десяти дней Зуль-хиджа, до момента самого обряда. Как говорил Пророк Мухаммад, «Если начался месяц Зуль-хиджа и кто-то из вас собирается совершить жертвоприношение, пусть не стрижет ногти свои и волосы». Однако богословы утверждают, что данное условие соблюдать не обязательно, если существуют серьезные основания.

Кроме того, мусульманин должен соблюдать пост, особенно в день ‘Арафа. Если же по какой-то причине пост был нарушен или не соблюдался вообще, то восполнить его позже уже нельзя.

Ночь накануне Курбан-байрам лучше всего провести в поклонении Всевышнему. В хадисе говорится, что мольбы, высказанные в это время, принимаются Аллахом. Однако тем, кому провести всю ночь за молитвой сложно, рекомендуется посвятить поминанию Господа хотя бы несколько часов.

Молодым семьям, имеющим ограниченные материальные средства, не обязательно устраивать грандиозное празднование дня жертвоприношения. Особенно, когда у них общий бюджет с родителями. Вполне достаточно будет заклание одного барана от всей семьи, зарезанного отцом.

Этот праздник, прежде всего, всемирный, а потом уже семейный. В каждом мусульманском доме накрывают столы, и верующие имеют право и возможность угощать как единоверцев, так и представителей других национальностей. Курбан-байрам сплачивает и объединяет людей, а также служит помощью нуждающимся.

Основы Ислама

Жертвоприношение (Курбан)

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН )

  • Значение жертвоприношения (курбан );
  • Для кого обязательно жертвоприношение (курбан );
  • Как и когда выполняется жертвоприношение (курбан );
  • Что делать с мясом и шкурой жертвенного животного;
  • Жертвоприношение по обету (н азр курбан );
  • Жертвоприношение (курбан ) от имени умершего;
  • Разрешенные и запрещенные для жертвоприношения животные;
  • Разрешенное и запрещенное мясо;
  • Обряды, связанные с рождением ребенка;
  • Виды клятв и их исполнение.

ЗНАЧЕНИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (КУРБАН )

Жертвоприношение в дни праздника Курбан-байрам – это поклонение (ибада ), совершаемое имуществом, которое относится к необходимому (ваджиб ). Откровение о жертвоприношении (курбан ) было ниспослано во втором году хиджры.

Жертвоприношение (к урбан ) совершается ради Всевышнего Аллаха в знак благодарности за Его дары и служит причиной приближения к Его милости. В одном из высказываний Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказано: «Самые худшие из скупых людей – это те, которые не совершают заклания жертвенного животного, хотя должны были бы это сделать».

Сам пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в праздник Курбан-байрам совершал заклание двух животных – одного от себя, а второго – от имени своей общины (умм а ). Мусульмане, имеющие соответствующий достаток и желающие заслужить ещё больше благостей Создателя, также могут принести в жертву 2-х и более животных.

Обряд жертвоприношения регулирует социальные отношения в обществе, напоминает благосостоятельным людям о том, что они несут некие обязательства как перед Всевышним, так и перед обществом. Если человек обладает какими-нибудь возможностями, то их необходимо использовать в благих целях, а не ради своего собственного обогащения. Всевышний Аллах велит обеспеченным людям заботиться о бедняках и неимущих, об их пропитании, о поддержании хороших отношений со всеми людьми.

В Священном Коране говорится:

«И служите Богу и не уподобляйте никого Ему, и будьте добры с родителями и близкими родственниками, и сиротами, и нуждающимися, и с соседом из вашей родни, и с чужаком-соседом, и со спутником в дороге, и со странником, и с теми, кем владеют ваши десницы. Воистину, Господь не любит гордых и хвастливых» .

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто сыт в то время, когда его сосед голоден, не из нас» .

Обряд жертвоприношения стирает все различия между людьми, сближает их и способствует укреплению единства и дружбы между ними, поскольку в праздничные дни верующие стремятся к совершению благих и добрых дел не только в отношении к своим близким, но и ко всем людям, торопятся раздать милостыню, а также преподнести мясо жертвенного животного в качестве подарка. В доме каждого мусульманина в этот праздник царит дух гостеприимства и щедрости.

В масштабе всего человечества этот праздник открывает великий путь к миру, согласию и единению людей всего земного шара. Курбан-байрам учит солидарности, взаимоуважению, бескорыстию и добру. Не трудно понять предназначение жертвоприношения, в котором заключены Справедливость, Всезнание и Мудрость Господа, направленного на обеспечение голодающего, бедствующего населения во всем мире, которые также как и все остальные люди имеют право на полноценное существование. Состоятельный человек может принести радость и довольство многим людям, а самое главное – обрести довольство Всевышнего и духовное удовлетворение, которое не каждый богатый человек сможет испытать даже на протяжении всей своей жизни.

Таким образом, обряд жертвоприношения не только способствует духовному очищению самого верующего, но и обеспечивает пропитание бедной части населения земли хотя бы на некоторое время.

ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН )

В Священном Коране говорится:

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

«Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха» .

Жертвоприношение (курбан ) является необходимым (ваджиб ) для:

  1. мусульманина;
  2. разумного;
  3. совершеннолетнего;
  4. свободного от рабства;
  5. не находящегося в путешествии;
  6. владеющего имуществом в размере нисаба (не обязательно владеть нисабом год).

Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

КАК И КОГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Жертвоприношение можно совершать в первые три дня праздника Курбан-байрам, но лучше это делать в первый день. Жертвоприношение совершают после праздничного намаза. В местности, где праздничный намаз не совершают, жертвоприношение можно делать с наступлением рассвета. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Сегодня (т.е. в праздник) наше первое дело – это чтение (праздничного) намаза, а потом – совершение жертвоприношение (курбан ) . Кто так сделает, тот выполнит нашу с унну. Если кто-то сделает жертвоприношение (курбан ) раньше этого (намаза), то это будет считаться простым мясом, отданным своей семье» .

После вечернего намаза (аль магриб ) третьего дня праздника совершать жертвоприношение (курбан ) нельзя.

Тот, кто умеет и имеет возможность, совершает жертвоприношение своими руками. Тот, кто не умеет или не имеет возможности, может поручить другому совершить жертвоприношение.

При заклании животное категорически нельзя мучить. Порицаемо тащить животное волоком на место закалывания за ноги, начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано, а также резать одно животное на виду у другого. Отношение ко всем созданиям Аллаха должно быть чутким и внимательным.

Перед закланием необходимо сформировать намерение: «О Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву». Во время заклания желательно, чтобы животное лежало на левом боку головой в направлении Кыблы.

Со словами «Бисмиллях, Аллаху Акбар» («С именем Аллаха, Аллах велик!») надо быстро острым ножом перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены.

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ لاَ إِلَهَ إِلاَّاللهُ وَ اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْد لِله

и следующий аят Священного Корана:

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Воистину, моя молитва, мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть – во власти Аллаха, Господа (обитателей) миров, наряду с которым нет (иного) божества …»

Во время жертвоприношения недостаточно сказать «Бисмиллях» , надо обязательно сказать «Бисмиллях, Аллаху Акбар» . Если режущий сознательно не сказал этого, мясо животного становится запретным, если же не сказал по забывчивости, то это прощается.

До полного наступления смерти нежелательно отделять голову или начинать снимать шкуру животного.

ЧТО ДЕЛАТЬ С МЯСОМ И ШКУРОЙ ЖЕРТВЕННОГО ЖИВОТНОГО

Мясо жертвенного животного можно раздать или оставить себе. Лучше (мандуб ) разделить его на три части: одну раздать беднякам и неимущим, другую – родственникам и друзьям, а третью оставить себе. Допускается отдать мясо жертвенного животного (к урбан ) не мусульманам в качестве подарка.

Мясо и шкуру жертвенного животного (курбан ) порицаемо (макрух ) продавать или расплачиваться с мясником. Разрешается использовать шкуру самому, отдать бедняку или в благотворительную организацию.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО ОБЕТУ (НАЗР КУРБАН )

Обет совершить жертвоприношение (н азр урбан ) делает его необходимым (ваджиб ). Жертвоприношение по обету (н азр урбан ) бывает 2-х видов:

  1. Обет (н азр ), не связанный с какими-либо условиями. Например, сказав: «Я сделаю жертвоприношение во имя Аллаха», человек волен сделать это жертвоприношение в любое время.
  2. Обет (н азр ), связанный с каким-либо условием. Например, сказав: «Если выздоровеет больной, то я принесу жертву во имя Аллаха», человек должен совершить жертвоприношение, когда больной выздоровеет. Можно сделать жертвоприношение и раньше, не дожидаясь исполнения желаемого.

Мясо животного, принесенного в жертву по обету (назр ), нельзя употреблять в пищу тому, кто дал обет, а также его жене, родителям, бабушкам, дедушкам, детям и внукам. Кроме того, мясо жертвенного животного, принесенного по обету (назр ), нельзя есть тем, кто обладает нисабом.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН ) ОТ ИМЕНИ УМЕРШЕГО

Жертвоприношение за умершего совершают в праздник Курбан-байрам. Мясо жертвенного животного совершивший жертвоприношение за умершего может раздать или оставить себе. А мясо животного, принесенного в жертву по завещанию, раздают только бедным.

РАЗРЕШЁННЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ДЛЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

Приносить в жертву можно только следующих животных: овцу, козу, корову, буйвола и верблюда. Козе или овце должно быть не менее года, корове или буйволу – не меньше двух лет, верблюду – не меньше пяти лет. Также можно принести в жертву крупную 6-ти месячную овцу, если по размеру она подобна годовалой. Для козы достижение годовалого возраста – строгое условие.

Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать в собственном стойле. Если несколько одинаковых животных до заклания содержатся вместе, то лучше отметить свое животное особым знаком.

Одну овцу или одну козу может принести в жертву один человек. Одну корову, буйвола или верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек (семей). Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

Не приносятся в жертву птицы (петух, курица, утка и т.п.), а также дикие парнокопытные животные (например, дикие буйвол, коза и т.д.).

Допустимо, если животное обладает незначительными недостатками, например, у него надломан рог, повреждено несколько зубов или оно хромает. Однако, существуют определенные недостатки, которые делают животное непригодным к жертвоприношению:

– если животное слепое на один или оба глаза;

– если один или оба рога животного сломаны до основания;

– если у животного не достает более половины уха или более половины хвоста;

– если хромое животное не в состоянии встать на ноги;

– врожденное отсутствие уха или хвоста;

– большая часть зубов повреждена так, что животное не может принимать пищу;

– если животное больное;

– если животное очень ослаблено;

– если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола – два соска.

РАЗРЕШЁННОЕ И ЗАПРЕЩЁННОЕ МЯСО

Согласно канонам Ислама мусульманам разрешено (халяль ) употреблять в пищу мясо домашних животных и домашних птиц, таких как мясо коровы, буйвола, верблюда, лошади, барана, козы, курицы, журавля, страуса, голубя, зайца, гуся. Также разрешено употреблять в пищу саранчу и любую рыбу. Однако необходимо отметить мнение великого имама Абу Ханифы, который оговаривал незначительную порицаемость употребления конины.

Для того, чтобы мясо вышеперечисленных животных и птиц стало разрешенным (халяль ) необходимо соблюдение обряда убоя. Этот обряд заключается в перерезании шейных артерий, пищевода и дыхательных путей с упоминанием имени Всевышнего («Бисмиллях, Аллаху Акбар» ). Человек, совершающий данный обряд, должен быть мусульманином или человеком из числа людей Писания (христиан или иудеев) и находится в здравом уме.

Мясо хищных животных, имеющих клыки и питающихся мертвечиной, является строго запрещенным для употребления в пищу. К ним относятся львы, тигры, волки, шакалы, гиены, гепарды, лисы, соболи, медведи, собаки, ящерицы и т.д. Употребление в пищу мяса диких травоядных животных (газелей, оленей, диких коров, зайцев и т.д.) разрешено при соблюдении упомянутого обряда убоя.

В случае охоты с огнестрельным оружием упоминать имя Всевышнего Аллаха («Бисмиллях, Аллаху Акбар» ) необходимо во время выстрела. Если животное было только ранено, то охотник должен завершить обряд убоя, воспользовавшись ножом.

Мясо осла, мула, кошки, белки, слона, хищных птиц (орел, сокол, ворона, черный гриф, ястриб, коршун), летучих мышей также нельзя употреблять в пищу.

Оценка 4.6 проголосовавших: 100

Тонкости дней Зуль-Хиджа, пост (ураза) и курбан

Праздник Курбан-Байрам

MarryMeCity.com: мусульманские брачные знакомства:
Исламская служба знакомств. Исламский сайт знакомств

Курбан байрам


В священном Коране сказано: “Молитесь и делайте жертвоприношение ради Вашего СОЗДАТЕЛЯ, чтобы ОН был доволен вами”.

Имам Газали пишет: “Кто пропустит священное время, тот не получит пользы и желаемого, подобно тому, как торговец не вышедший вовремя на рынок, не получит пользы от торговли”.

Месяц Зульхиджа является одним из священных месяцев, в которых особо запрещено вести войны, распри и другие конфликты. Для тех, кто в состоянии, является сунной (желательным) соблюдение поста в течении этого месяца. Особо желательно в первую декаду (10 дней) месяца Зульхиджа соблюдать пост, а ночь - проводить в служении АЛЛАХУ.

В священном хадисе, приведенном у Тирмизи, Ибну Мажигьа, Абу Хурайра, говорится: “Самыми священными и дорогими являются первые десять дней месяца Зульхиджа. Один день поста в эти дни приравнивается к одному году поста. Одна ночь, проведенная в служении АЛЛАХУ, приравнивается служению в ночь “Лайлатуль Кадр”. Девятая ночь месяца Зульхиджа – это ночь Арафа, которую желательно провести в служении ВСЕВЫШНЕМУ”.

О посте в день Арафа Пророк (мир ему) сказал: “Пост в день Арафа смывает грехи, совершенные в течении двух лет”. Что касается паломников, то в этот день им соблюдать пост нежелательно, чтобы сохранить силы.

В первые 10 дней Зульхиджа желательно часто читать суру “Аль-Ихляс” – “Кулху”. В день Арафа же желательно прочитать эту суру 1.000 раз. Богоугодное деяние, совершенное в день Арафа, приравнивается году таких деяний, “Кульху”, прочитанное три раза, приравнивается чтению целого Корана. А теперь посудите сами, может ли разумный человек упустить такую возможность?

Хазрят Абу Хурейра (рады Аллаху анху) передал слова Посланника Аллаха (мир ему):
«Кто имеет возможность выполнить Курбан, но не сделает этого, то пусть не приходит на Ид Намаз.» (передано в Таргиб).

Хазрят Хусейн ибн Али (рады Аллаху анху) передал слова Посланника Аллаха (мир ему):
«Кто искренне и с радостью сделает курбан (жертвоприношение), то в Судный День этот курбан будет защитой такому человеку от Ада.» (передано в Тибрани).

Передано, что Аллах ниспошлет следующие десять милостей тем людям, кто занимается ибадатом, оказывая должное почтение десяти благословенным дням Зуль-Хиджа, а именно:

1. Баракят в земной жизни (дунье).
2. Увеличение богатства и недвижимости.
3. Защиту членам семьи.
4. Прощение грехов.
5. Увеличение хороших дел.
6. Облегчение страданий в минуты смерти (сакарат – маут).
7. Освещение нуром темноты в могиле.
8. Утяжеление весов с хорошими делами в Судный День (за счет большой награды за ибадат, совершенный в эти дни)
9. Удаление от ужасных уровней Ада.
10. Благосклонное продвижение на уровни Рая.

Особая награда за добрые дела, совершенные в первые десять дней Зуль-Хиджа

Более того, сказано, что тот человек, который дал садака нуждающемуся в эти дни Зуль-Хиджа, получит награду, как если бы он дал на благотворительность всем Пророкам и Посланникам Аллаха (мир им).

Посетивший больного в эти дни будет равен как если бы посетил всех Аулия (Святых Ислама, самых наиболее богобоязненных мусульман, которых Аллах благословил особым духовным статусом).

Если кто-то совершит джаназу (погребальный намаз), то как будет приравнен к тому, как если бы совершил джаназу для всех шахидов.

Кто оденет (подарит одежду) настоящему (нуждающемуся) мусульманину (мусульманке), то Аллах наградит такого человека особым одеянием.

Кто милостиво отнесется к сироте, то Аллах в Судный День милстиво отнесется к этому человеку.

Кто посетит религиозную лекцию, то будет равен как если бы посетил проповеди, даваемые всеми Пророками (мир им).


Адабы (желательные действия) Курбан-байрама


Ночь, следующая за днем Арафа – это праздничная ночь, которую желательно проводить в богослужении. До наступления ночи следует, по возможности, посещать могилы шейхов, алимов, родственников и т.д.

Однако, не следует посещать могилы мужчинам и женщинам вместе. Необходимо соблюдать шариатские нормы. Кто желает вознаграждения для себя и для усопших, может читать Коран, делать дугIа. Пророк, его сподвижники и имамы придерживаются мнения, что чтение Корана у могилы приносит пользу усопшему, особенно в праздничные дни вознаграждение увеличивается и души умерших радуются.

В книге Имама Газали “Воскрешение наук о вере” говорится: “Мертвые подобны людям, которые ищут для себя, где бы за что-то уцепиться”. Если же живые читают для них Коран, делают дуа, раздают милостыню, то души усопших радуются этому больше, чем всему, что есть в мире. Что бы мы не делали для них хорошего, ангелы приносят эти деяния на подносе из света, говоря при этом: “Этот подарок отправил тебе такой-то”.


Адабы в праздничную ночь

Есть некоторые адабы, которые желательно соблюдать в эту ночь.

Чтение такбира, начиная с вечера. Такбир можно читать в мечетях, дома, на улице, т.е. везде. Желательно читать громким голосом. Еще лучше (сейчас есть такая возможность) читать через динамики громкоговорителей мечетей. Такбир заканчивается перед праздничной молитвой. Этот такбир называется “мурсал”, не соединенный к молитвам.

Второй такбир называется “мукъаййад”, т.е. присоединенный к молитвам. “Мукъаййад” желательно читать только в день Къурбан-байрам, и не считается сунной в день Идуль-фитр, т.е. Ураза-байрама. “Мукъаййад” такбир также начинается с вечера праздничной ночи и заканчивается утром последнего из дней “ташрикъа”. Дни “ташрика” - это 11, 12, 13 дни Зульхиджа. В эти дни после каждой обязательной молитвы, после желательной (сунна) молитвы, а также после возмещающей молитвы читают такбир.

Имам Навави пишет: “В некоторых местах такбир начинается после утренней молитвы в день “Арафа” и заканчивается в последний из дней “ташрика” после обеда”.

Также по этому поводу есть достоверный хадис, и истинные ученые придерживаются этого мнения, смотрите в трех томах “Шигьабал”, “МахIали”, “ИтхIаф”, на 641 странице приводится такбир: “АЛЛАХУ акбар! АЛЛАХУ акбар! АЛЛАХУ акбар! Ла илаха илла ЛЛАХУ ваЛЛАХУ акбар ва лиЛЛАХИль хамд. АЛЛАХУ акбар кабиран вальхамду-лиЛЛАХИ касиран ва субхIанаЛЛАХИ букратан ва асилян. Ла илагьа илла ЛЛАХУ ва ла нагIбуду илла иййагьу мухлиссина лагьу ддина ва лав каригьаль кафирун. Ла илагьа илла ЛЛАХУ вахдаху садакъа вагдаху ва насарагабдаху, ва азамал ахзаба вахдаху. Ла илагьа илла ЛЛАХУ ваЛЛАХУ акбар!”.
Также желательно читать Коран, делать дуа, вирды и т.д. Посланник АЛЛАХА сказал: “Кто бы ни был, бодрствовавшим в ночь разговения и ночь Курбана в служении ВСЕВЫШНЕМУ - не постигнет сердце его печали, когда печаль постигнет других”.

“В эту ночь ВСЕВЫШНИЙ отвечает на мольбы своих рабов. Кто не может провести всю ночь в служении, то пусть проводит хотя бы полночи, если и это не под силу, - то хотя бы третью (последнюю) часть ночи, если не может, то пусть отправится на всеобщую ночную и утреннюю молитвы, и за это ему будет вознаграждение” – говорит Ибну Аббас. В этот праздничный день желательно ему и его семье совершить ритуальное купание, можно и с полуночи, но лучше перед утренней молитвой.

В этот Благословенный день надевают самые красивые, новые одежды, используют благовония, стригут ногти и волосы. Возвращаться с праздничной молитвы желательно длинной дорогой. Желательно также до молитвы не есть.


Салатуль-Ид – праздничная молитва

Исполнение праздничной молитвы является важной сунной, Пророк совершил ее и нам завещал следовать Ему.
По мазхабу Абу Ханифа, кто обязан совершать Джума-намаз, тот также должен совершить праздничную молитву. Время молитвы начинается через 10-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В промежутке этого времени можно совершать молитву, но лучше ее совершить в начале восхода солнца. Молитву исполняют в мечети джамаатом (т.е. коллективно). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить намаз и дома со своей семьей.
Кто не знает, как совершается праздничная молитва, тот пусть сделает намерение совершить праздничную молитву и совершит обычный суннат-намаз в два ракаата. Но так как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Нет исключения и для того, кто в пути.

Совершение молитвы “Салатуль-Ид”: в начале молитвы, при произношении “АЛЛАХУ акбар!” руки поднять до уровня ушей, затем расположить их на уровни груди.
Намерение произносится так: “Я намериваюсь совершить намаз “идуль Курбан” в два ракаата сунна, ради АЛЛАГЬА, АЛЛАХУ акбар!”. Затем, кто знает, пусть прочтет “Ваджагьту”, затем в первом ракаате 7 раз произнести “АЛЛАХУ акбар!”, во втором ракаате - 5 раз. После каждого “АЛЛАХУ акбар!” произносят: “СубханаЛЛАХИ вальхIамду-лиЛЛАХИ ва лаилагьа илла ЛЛАХУ ваЛЛАХУ акбар!” После последнего такбира “СубханаЛЛАХ” не произносят ни в первом, ни во втором ракаате. В конце завершающего такбира произнести “АгIузу”, затем прочитать суру “Альхам”, после чтения суры “Альхам” в первом ракаате читать суру “Каф”, после второго ракаата суру “Иктараба”, при не знании этих сур, вместо них можно прочитать суры “Саббих-исма” и “хал атака”, если и эти не известны, то нужно прочитать то, что знаешь.


Жертвоприношение, этика жертвоприношения

В Коране про “Къурбан” (жертвоприношение) говорится следующее: “Молитесь и делайте жертвоприношение ради СОЗДАТЕЛЯ вашего, чтобы ОН был доволен вами”. В другом священном аяте говорится: “Для АЛЛАХА важны не кровь, не мясо жертву, важна ваша Богобоязненность”, т.е. жертвоприношение богобояз-ненного ВСЕВЫШНИЙ примет.

Доказательством тому, что Шариат предписывает соблюдать обряд Курбан-байрама, можно привести предание об испытании ВСЕВЫШНИМ Пророка Ибрагьима и его сына Исмаила: “АЛЛАХ ВСЕВЫШНИЙ приказал Пророку Ибрахиму и тот от великой любви к Аллаху принести в жертву единствен-ного сына ИсмагIила СОЗДАТЕЛЮ и искренней богобоязненности готов был сделать это. Сын ИсмагIил также не противился, говоря, если АЛЛАХ приказал – исполни его”. Вдумайтесь каким испытанием было это для отца и сына!
В этом дне кроется суть помощи бедным, неимущим (мясо принесенных в жертву животных раздается, как садакъа), это радует их сердца и способствует доброжелательным отношениям среди мусульман. Также это является испытанием нашего Имана (веры в АЛЛАХА). Напоминаем, что тому, кто намеревается совершить жертвоприношение, начиная с первых дней месяца Зульхиджа, нежелательно стричь ногти, волосы.

Про Курбана Пророк сказал: “В день Къурбана лучшим вашим деянием является жертво-приношение”. В конце этого хадиса говорится: “Каждую каплю крови жертвоприношения АЛЛАГЬ воспринимает прежде, чем она упадет на землю (т.е. записывается вознаграждение)”. В хадисе, переданном Тирмизи, говорится: “Тому, кто совершит Къурбан - АЛЛАГЬ воздаст милость, равную количеству волос на жертве”.

Жертвоприношение в день Къурбан-байрама является “суннатуль-муaккад”, т.е. очень желательной сунной, которой наш Пророк уделял большое внимание. Поэтому тому, кто имеет возможность, нежелательно пропускать эту часть сунны. Некоторые имамы считают Курбан обязательным. Особенно, если сделали назру (обязали). Мясо сделанного назру Курбана нельзя употреблять никому, кроме как тем, кому его раздали в садакъа. Даже шкуру и шерсть нужно отдать бедным. Также нельзя употреблять его, если человек сделал васият (завещание) резать от него Къурбан и он не согласен, чтобы его использовали, если же согласен – можно употреблять.

Резать Къурбан - сунна совершеннолетнему мусульманину, если есть возможность, т.е. если остается имущество для прокормления семьи. Сунной является при возможности делать жертво-приношение от каждого члена семьи, но можно и от одного.

Пригодными для жертвоприношения являются животные, такие как верблюд, крупнорогатый скот, мелкий рогатый скот. Если нет возможности резать вышепе-речисленных животных, можно резать курицу. Верблюду должно быть не меньше пяти лет, корове или козе - два, а баран может быть однолетним или полугодовалым, с выпавшими зубами.

Животное, которого хотят принести в жертву, не должно быть тощим, хромым, слепым, больным, а также без части уха. Но если ухо только лишь частично разрезано, то можно. По мазгьабу имама Абу Ханифа и имама Малика разрешается приносить в жертву, например барана, даже если отсутствует третья часть уха. Если нет животного, кроме как с частью уха, то разрешается по вышеупомянутому мазгьабу. Также разрешается с проколотыми ушами, без рог, с отметинами, но нельзя бешенного или больного чесоткой. Самым предпочтительным для жертвоприношения считается верблюд, затем крупнорогатый скот, затем мелкий рогатый скот. Чем одна седьмая часть верблюда или крупно-рогатого скота, лучше – один баран. Чем коза, также предпочтительнее баран. Среди баранов лучше выбрать белого, с крупными рогами. Среди животных лучше выбирать крупных и упитанных.


Ният

Ният (намерение) при жертвоприношении следует сделать так: “Я намереваюсь сделать сунна (желательное) жертвоприношение от себя (или кого-то, сделавшего меня вакилем (представителем)), ради АЛЛАГЬА, АЛЛАГЬУ акбар!” А если кто-то сделал назру (дал обет), то следует сделать ният так: “Я намереваюсь совершить пору-ченное мне (таким-то или тем-то) сунну жертвоприношение ради Всевышнего АЛЛАГЬА, АЛЛАГЬУ акбар!”.

Намерение нужно сделать именно во время совершения жертвоприношения, если жертвоприношение делается своей рукой, а если режет другой, то желательно присутствовать при этом. Наш Пророк сказал своей дочери Фатиме: “Ты становись рядом при жертвоприношении за тебя. Как только упадет на землю первая капля крови приносимого в жертву животного, все твои грехи, совершенные ранее, прощаются”. Хадис передал Хаким.

Если совершить жертвопри-ношение поручено одному человеку, то и произносить намерение можно поручить ему же. Мелкий рогатый скот можно приносить в жертву за одного человека. Если жертвоприношение совершается за живого человека, то обязательно нужно его разрешение, в противном случае жертвоприношение не прини-мается.
Нельзя совершить жертво-приношение за умершего, если нет такого завещания от него. Но есть некоторые алимы, которые разрешают это. Смотрите “Сираджуль вагьгьадж”, “Шархул-Мафруз”.


Адабы жертвоприношения

Желательным (сунной) считается, чтобы голова жертвы и тот, кто режет жертву, были обращены прямо в сторону Къибла (на юг).

Перед тем, как приступить к ритуалу, следует произнести “БисмиЛЛАГЬИ РРАХIМАНИ РРАХIИМ”, потом произнести: “АЛЛАГЬумма салли гIала МухIаммадин ва гIала али МухIаммадин ва саллим”, потом трижды произнести ”АЛЛАГЬУ акбар”, потом сделать дуа: “АЛЛАГЬумма гьаза минка ва илайка фатакъаббаль минни”. Нож, следуя сунне, нужно использовать хорошо отточенный. Скотину, приносимую в жертву, лучше не тащить по земле, а привести как можно аккуратнее. Не желательно держать нож на виду у животного, также нежелательно резать одну скотину на виду у других, и надо резать быстро, не мучая жертву.

Время совершения жертво-приношения начинается в день Ид (праздничный день), когда солнце поднимается на высоту меча. Это время, когда цвет солнца от желтого переходит в белый. Начиная с этого момента в последующие три дня, можно совершать жертвоприношения. Срок жертвоприношения заканчивается в последний день, в предвечернее время.


Что делать с мясом приносимого в жертву животного?

Если кто-нибудь поручил кому-либо совершить за него жертвоприношение (сделал назру), то употреблять мясо животного совершившему жертвоприношение и его иждивенцам считается харамом (запретным), а если даже употреблено, то обязательно возместить мясо или его стоимость бедным (мискинам).

Следуя же сунне, можно отдать бедным одну часть или кусок мяса, остальное можно употреблять в любом виде (можно сушить и т.д.), дать тем, кто совершил жертвоприношение и его иждивенцам. Похвальным считается если одну треть отдать мискинам (бедным), одну треть есть самому, а одну треть раздавать.

Состоятельным людям харам (запрещено) продавать мясо, полученное при раздаче жертвоприношения, а бедным халал (разрешено). Можно приготовить из этого мяса обед и пригласить людей в гости. Шкуру или шерсть можно дарить или отдать бедным, можно использовать шкуру в качестве молитвенного коврика, но продавать запрещено (харам).

Постараемся детально ответить на вопрос: жертвоприношения курбан байрам молитва на сайте: сайт - для наших многоуважаемых читателей.

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Мусульман ский календарь

Самое популярное

Рецепты Халяль

Наши проекты

При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна

Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн

Основы Ислама

Жертвоприношение (Курбан)

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН )

  • Значение жертвоприношения (курбан );
  • Для кого обязательно жертвоприношение (курбан );
  • Как и когда выполняется жертвоприношение (курбан );
  • Что делать с мясом и шкурой жертвенного животного;
  • Жертвоприношение по обету (н азр курбан );
  • Жертвоприношение (курбан ) от имени умершего;
  • Разрешенные и запрещенные для жертвоприношения животные;
  • Разрешенное и запрещенное мясо;
  • Обряды, связанные с рождением ребенка;
  • Виды клятв и их исполнение.

ЗНАЧЕНИЕ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ (КУРБАН )

Жертвоприношение в дни праздника Курбан-байрам – это поклонение (ибада ), совершаемое имуществом, которое относится к необходимому (ваджиб ). Откровение о жертвоприношении (курбан ) было ниспослано во втором году хиджры.

Жертвоприношение (к урбан ) совершается ради Всевышнего Аллаха в знак благодарности за Его дары и служит причиной приближения к Его милости. В одном из высказываний Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сказано: «Самые худшие из скупых людей – это те, которые не совершают заклания жертвенного животного, хотя должны были бы это сделать».

Сам пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, в праздник Курбан-байрам совершал заклание двух животных – одного от себя, а второго – от имени своей общины (умм а ). Мусульмане, имеющие соответствующий достаток и желающие заслужить ещё больше благостей Создателя, также могут принести в жертву 2-х и более животных.

Обряд жертвоприношения регулирует социальные отношения в обществе, напоминает благосостоятельным людям о том, что они несут некие обязательства как перед Всевышним, так и перед обществом. Если человек обладает какими-нибудь возможностями, то их необходимо использовать в благих целях, а не ради своего собственного обогащения. Всевышний Аллах велит обеспеченным людям заботиться о бедняках и неимущих, об их пропитании, о поддержании хороших отношений со всеми людьми.

В Священном Коране говорится:

«И служите Богу и не уподобляйте никого Ему, и будьте добры с родителями и близкими родственниками, и сиротами, и нуждающимися, и с соседом из вашей родни, и с чужаком-соседом, и со спутником в дороге, и со странником, и с теми, кем владеют ваши десницы. Воистину, Господь не любит гордых и хвастливых» .

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто сыт в то время, когда его сосед голоден, не из нас» .

Обряд жертвоприношения стирает все различия между людьми, сближает их и способствует укреплению единства и дружбы между ними, поскольку в праздничные дни верующие стремятся к совершению благих и добрых дел не только в отношении к своим близким, но и ко всем людям, торопятся раздать милостыню, а также преподнести мясо жертвенного животного в качестве подарка. В доме каждого мусульманина в этот праздник царит дух гостеприимства и щедрости.

В масштабе всего человечества этот праздник открывает великий путь к миру, согласию и единению людей всего земного шара. Курбан-байрам учит солидарности, взаимоуважению, бескорыстию и добру. Не трудно понять предназначение жертвоприношения, в котором заключены Справедливость, Всезнание и Мудрость Господа, направленного на обеспечение голодающего, бедствующего населения во всем мире, которые также как и все остальные люди имеют право на полноценное существование. Состоятельный человек может принести радость и довольство многим людям, а самое главное – обрести довольство Всевышнего и духовное удовлетворение, которое не каждый богатый человек сможет испытать даже на протяжении всей своей жизни.

Таким образом, обряд жертвоприношения не только способствует духовному очищению самого верующего, но и обеспечивает пропитание бедной части населения земли хотя бы на некоторое время.

ДЛЯ КОГО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН )

В Священном Коране говорится:

فَصَلِّ لِرَبِّكَ وَانْحَرْ

«Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха» .

Жертвоприношение (курбан ) является необходимым (ваджиб ) для:

  1. мусульманина;
  2. разумного;
  3. совершеннолетнего;
  4. свободного от рабства;
  5. не находящегося в путешествии;
  6. владеющего имуществом в размере нисаба (не обязательно владеть нисабом год).

Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

КАК И КОГДА ВЫПОЛНЯЕТСЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ

Жертвоприношение можно совершать в первые три дня праздника Курбан-байрам, но лучше это делать в первый день. Жертвоприношение совершают после праздничного намаза. В местности, где праздничный намаз не совершают, жертвоприношение можно делать с наступлением рассвета. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Сегодня (т.е. в праздник) наше первое дело – это чтение (праздничного) намаза, а потом – совершение жертвоприношение (курбан ) . Кто так сделает, тот выполнит нашу с унну. Если кто-то сделает жертвоприношение (курбан ) раньше этого (намаза), то это будет считаться простым мясом, отданным своей семье» .

После вечернего намаза (аль магриб ) третьего дня праздника совершать жертвоприношение (курбан ) нельзя.

Тот, кто умеет и имеет возможность, совершает жертвоприношение своими руками. Тот, кто не умеет или не имеет возможности, может поручить другому совершить жертвоприношение.

При заклании животное категорически нельзя мучить. Порицаемо тащить животное волоком на место закалывания за ноги, начинать поиски ножа или точить нож после того, как животное уже связано, а также резать одно животное на виду у другого. Отношение ко всем созданиям Аллаха должно быть чутким и внимательным.

Перед закланием необходимо сформировать намерение: «О Всевышний Аллах, ради получения твоего благословения приношу жертву». Во время заклания желательно, чтобы животное лежало на левом боку головой в направлении Кыблы.

Со словами «Бисмиллях, Аллаху Акбар» («С именем Аллаха, Аллах велик!») надо быстро острым ножом перерезать животному пищевод, дыхательные пути и основные вены.

اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ لاَ إِلَهَ إِلاَّاللهُ وَ اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْد لِله

и следующий аят Священного Корана:

قُلْ إِنَّ صَلاَتِي وَنُسُكِي وَمَحْيَايَ وَمَمَاتِي لِلّهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ

«Воистину, моя молитва, мое поклонение (Аллаху), жизнь моя и смерть – во власти Аллаха, Господа (обитателей) миров, наряду с которым нет (иного) божества …»

Во время жертвоприношения недостаточно сказать «Бисмиллях» , надо обязательно сказать «Бисмиллях, Аллаху Акбар» . Если режущий сознательно не сказал этого, мясо животного становится запретным, если же не сказал по забывчивости, то это прощается.

До полного наступления смерти нежелательно отделять голову или начинать снимать шкуру животного.

ЧТО ДЕЛАТЬ С МЯСОМ И ШКУРОЙ ЖЕРТВЕННОГО ЖИВОТНОГО

Мясо жертвенного животного можно раздать или оставить себе. Лучше (мандуб ) разделить его на три части: одну раздать беднякам и неимущим, другую – родственникам и друзьям, а третью оставить себе. Допускается отдать мясо жертвенного животного (к урбан ) не мусульманам в качестве подарка.

Мясо и шкуру жертвенного животного (курбан ) порицаемо (макрух ) продавать или расплачиваться с мясником. Разрешается использовать шкуру самому, отдать бедняку или в благотворительную организацию.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ПО ОБЕТУ (НАЗР КУРБАН )

Обет совершить жертвоприношение (н азр урбан ) делает его необходимым (ваджиб ). Жертвоприношение по обету (н азр урбан ) бывает 2-х видов:

  1. Обет (н азр ), не связанный с какими-либо условиями. Например, сказав: «Я сделаю жертвоприношение во имя Аллаха», человек волен сделать это жертвоприношение в любое время.
  2. Обет (н азр ), связанный с каким-либо условием. Например, сказав: «Если выздоровеет больной, то я принесу жертву во имя Аллаха», человек должен совершить жертвоприношение, когда больной выздоровеет. Можно сделать жертвоприношение и раньше, не дожидаясь исполнения желаемого.

Мясо животного, принесенного в жертву по обету (назр ), нельзя употреблять в пищу тому, кто дал обет, а также его жене, родителям, бабушкам, дедушкам, детям и внукам. Кроме того, мясо жертвенного животного, принесенного по обету (назр ), нельзя есть тем, кто обладает нисабом.

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (КУРБАН ) ОТ ИМЕНИ УМЕРШЕГО

Жертвоприношение за умершего совершают в праздник Курбан-байрам. Мясо жертвенного животного совершивший жертвоприношение за умершего может раздать или оставить себе. А мясо животного, принесенного в жертву по завещанию, раздают только бедным.

РАЗРЕШЁННЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ДЛЯ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ

Приносить в жертву можно только следующих животных: овцу, козу, корову, буйвола и верблюда. Козе или овце должно быть не менее года, корове или буйволу – не меньше двух лет, верблюду – не меньше пяти лет. Также можно принести в жертву крупную 6-ти месячную овцу, если по размеру она подобна годовалой. Для козы достижение годовалого возраста – строгое условие.

Весьма желательно купить животное за несколько дней до заклания и держать в собственном стойле. Если несколько одинаковых животных до заклания содержатся вместе, то лучше отметить свое животное особым знаком.

Одну овцу или одну козу может принести в жертву один человек. Одну корову, буйвола или верблюда могут принести в жертву от одного до семи человек (семей). Одной семье достаточно совершение одного жертвоприношения тем, кто содержит ее.

Не приносятся в жертву птицы (петух, курица, утка и т.п.), а также дикие парнокопытные животные (например, дикие буйвол, коза и т.д.).

Допустимо, если животное обладает незначительными недостатками, например, у него надломан рог, повреждено несколько зубов или оно хромает. Однако, существуют определенные недостатки, которые делают животное непригодным к жертвоприношению:

– если животное слепое на один или оба глаза;

– если один или оба рога животного сломаны до основания;

– если у животного не достает более половины уха или более половины хвоста;

– если хромое животное не в состоянии встать на ноги;

– врожденное отсутствие уха или хвоста;

– большая часть зубов повреждена так, что животное не может принимать пищу;

– если животное больное;

– если животное очень ослаблено;

– если у козы или овцы отсох один сосок, а у коровы или буйвола – два соска.

РАЗРЕШЁННОЕ И ЗАПРЕЩЁННОЕ МЯСО

Согласно канонам Ислама мусульманам разрешено (халяль ) употреблять в пищу мясо домашних животных и домашних птиц, таких как мясо коровы, буйвола, верблюда, лошади, барана, козы, курицы, журавля, страуса, голубя, зайца, гуся. Также разрешено употреблять в пищу саранчу и любую рыбу. Однако необходимо отметить мнение великого имама Абу Ханифы, который оговаривал незначительную порицаемость употребления конины.

Для того, чтобы мясо вышеперечисленных животных и птиц стало разрешенным (халяль ) необходимо соблюдение обряда убоя. Этот обряд заключается в перерезании шейных артерий, пищевода и дыхательных путей с упоминанием имени Всевышнего («Бисмиллях, Аллаху Акбар» ). Человек, совершающий данный обряд, должен быть мусульманином или человеком из числа людей Писания (христиан или иудеев) и находится в здравом уме.

Мясо хищных животных, имеющих клыки и питающихся мертвечиной, является строго запрещенным для употребления в пищу. К ним относятся львы, тигры, волки, шакалы, гиены, гепарды, лисы, соболи, медведи, собаки, ящерицы и т.д. Употребление в пищу мяса диких травоядных животных (газелей, оленей, диких коров, зайцев и т.д.) разрешено при соблюдении упомянутого обряда убоя.

В случае охоты с огнестрельным оружием упоминать имя Всевышнего Аллаха («Бисмиллях, Аллаху Акбар» ) необходимо во время выстрела. Если животное было только ранено, то охотник должен завершить обряд убоя, воспользовавшись ножом.

Мясо осла, мула, кошки, белки, слона, хищных птиц (орел, сокол, ворона, черный гриф, ястриб, коршун), летучих мышей также нельзя употреблять в пищу.

Не употребляют в пищу мясо животных и насекомых, вызывающих брезгливость, например, мышей, лягушек, змей, мух, жуков, бабочек, скорпионов. Также несъедобным считается мясо морских животных, не относящихся к рыбам, таких как осьминогов, моллюсков, крабов и т.п. Не употребляют в пищу рептилий, которые живут на суше и в море, например, черепах и крокодилов.

Хайсами, «Маджмауз – Заваид», VIII, 167.

Аль-Бухари, «Идайн», 8, 10; «Адахи», 1, 11; Муслим, «Адахи», 7.

  • Главная _
  • Ислам _
  • Основы Ислама _
  • Жертвоприношение (Курбан)

142184, Московская область, г.о. Подольск,

мкрн. Климовск, ул. Революции, д. 3, пом. 1

Все о жертвоприношении и празднике Курбан-байрам

Предлагаем вашем вниманию материал посвященный празднику Курбан-байрам и вопросам жертвоприношении – Курбана.

1. Что такое Курбан?

«Курбан – это сунна нашего отца Ибрахима (алейхиссалям)». (Абу Дауд)

«…совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Сура «Аль-Каусар», 2). Согласно общепризнанному мнению, слово «намаз» в этом аяте означает «праздничный намаз», а слово «закалывать» означает «Курбан» в праздничные дни.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном хадисе говорит: «Сын Адама не смог приблизиться к Всевышнему так близко ни одним из угодных Ему деяний, как пролитием крови в дни Курбана. В Судный день курбан, кровь которого он пролил, предстанет парнокопытным рогатым животным, покрытым шерстью. До того, как пущенная кровь достигнет земли, сын Адама поднимается пред Аллахом на более высокий уровень. Поэтому совершайте жертвоприношение со спокойной и довольной душой». (Тирмизи, Ибн Маджа, Ахмад бин Ханбаль, Ибн Малик)

– быть мукимом, то есть не находиться в путешествии.

– обладать средствами для выплаты Садака Фитр.

Нисаб закята и курбана одинаковы, но в нисабе Курбана необязательно увеличение имущества и истечение срока в один год, как это необходимо для выплаты закята. Для бедняка, который был неимущим и стал богатым (разбогател) в дни Курбана, жертвоприношение становится обязательным.

Время жертвоприношения – первый, второй и третий дни Курбан-байрама. Приносить Курбан по истечении этого срока не является правильным. Наилучшим для жертвоприношение считается первый день (10 Зульхиджжа) – это время обязательного Исмаил-курбана.

Надо обращать особое внимание на состояние здоровья и отсутствие физических дефектов у животных, которые предназначены для Курбана. Мы можем разделить дефекты жертвенных животных на две группы: допустимые и недопустимые.

– Хромота на одну ногу при способности передвигаться на остальных ногах;

– Врожденное отсутствие рогов или их части;

– Продырявленные, клейменые или купированные концы ушей;

– Отсутствие нескольких зубов;

– Удаление незначительной части хвоста или уха;

– Врожденное укорочение ушей;

– Животное кастрировано перекручиванием яичек.

Принесение в жертву животных с такими качествами порицается (макрух), но допускается. Но наилучший вариант – это принести в жертву животное, у которого отсутствуют подобные недостатки.

– Хромота, не позволяющая животному самостоятельно дойти до места забоя;

– Оба или одно ухо отрезано полностью до основания;

– Отсутствует большинство зубов;

– Сломаны рога или один рог до основания;

– Хвост купирован до половины и более;

– Отсутствие (отпадение) сосков на вымени;

– Крайнее истощение и слабость животного;

– Врожденное отсутствие уха или хвоста;

– Буйность, препятствующая присоединению к стаду;

– Животное, питающееся нечистотами.

С точки зрения шари’ата, совершенно очевидно, что животные с такими характеристиками не должны приноситься в жертву. Для курбана также не предназначаются животные, имеющие большое количество допустимых недостатков.

8. Как забивается жертвенное животное?

1. Животное доставляется до места жертвоприношения без насилия.

2. Животное, не мучая, укладывают на левый бок, головой в сторону Кыблы.

3. Три ноги связываются, а правая задняя оставляется свободной.

4. Присутствующие люди вместе вслух произносят Такбир: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляллаху уаллаху Акбар, Аллаху Акбар уа лилляхиль хамд» – повторяется 3 раза.

5. После этого читаются части аятов из суры Аль-Ан’ам (162 – 163), как ду’а Курбана:

«А’узу билляхи мина-шшайтани-рраджим. Бисми-лляхи-ррахмани-ррахим. Куль инна салати уа нусуки уа махъяйа уа мамати лилляхи Раббиль ‘алямин. Ля шарика ляху…»

«Скажи: “Воистину, моя молитва, мое поклонение [Аллаху], жизнь моя и смерть - во власти Аллаха, Господа [обитателей] миров, наряду с которым нет [иного] божества…»

6. После этой ду’а, произносится «Бисмилляхи Аллаху Акбар» и перерезают ножом горло животного.

7. Овец, коз, коров и быков режут по середине шеи, ближе к нижней челюсти. Из четырех органов, расположенных в шее: пищевод, трахея и две сонные артерии, должны быть перерезаны минимум три. После этого необходимо дождаться вытекания крови в заранее приготовленную яму.

8. После того, как животное испустило дух, с него снимается шкура, а мясо разрубается на части.

9. Если жертвенное животное – верблюд, то его режут по нижней части шеи, ближе к грудной клетке. Примечание: Если хозяин Курбана не может сам зарезать животное, то он может попросить другого мусульманина сделать это. Тот, кто режет животное, должен произнести «Бисмилляхи Аллаху Акбар». Если он умышленно не скажет «Бисмилляхи», то животное становится нечистым и его мясо нельзя употреблять.

10. Хозяин курбана после жертвоприношения читает 2-х рака’атный намаз и просит у Всевышнего исполнения желаемого. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) в связи с этим сообщает радостную весть: «Каждый, кто приносит жертву, после того, как выпустит нож из рук, пусть прочтет 2-х рака’атный намаз. Кто прочитает этот 2-х рака’атный намаз, тому Аллах даст то, что он пожелает».

Разрешается мясо Курбана раздавать как соседям-мусульманам, так и соседям-немусульманам.

1. Выпущенная кровь животных;

2. Половой орган самца;

3. Половые органы самки;

4. Желчный пузырь;

5. Загустевшая в мясе кровь;

6. Мочевой пузырь;

Последнее, по некоторым мнениям, макрух.

1. Способствует приближению к Всевышнему и достижению его Довольства.

12. Такбиры Ташрик

13. Действия, которые желательно совершать в праздничную ночь и дни

3. Надеть чистую или новую одежду.

4. Использовать хорошие благовония.

5. Если это возможно, идти на намаз пешком, так как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в эти праздничные дни шел пешком к месту намаза.

6. Улыбаться и быть радостным.

7. Раздавать больше садака бедным и нищим.

8. По дороге на праздничный намаз произносить такбиры.

9. Если человек собирается совершить Курбан, то желательно воздерживаться от пищи, пока он не сможет попробовать мясо своего Курбана.

10. Есть мясо Курбана, так как это делал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).

11. Быть щедрым по отношению к своей семье.

14. День праздника и его намаз

В Коране сказано: «Совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву» (Сура «Аль-Каусар», 2). По наиболее авторитетному толкованию, слово «намаз» – это намаз Курбан-байрама. Достоверно известно, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сам лично проводил праздничные намазы.

15. Как совершается праздничный намаз?

16. Социальная польза праздника

Как всегда, мы должны в праздничные дни обращаться наилучшим образом с окружающими нас людьми, как повелевает нам Ислам, и воздерживаться от вредных и недостойных поступков.

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за ноябрь 2017

Самое интересное на «Инфо-Исламе» за октябрь 2017